С  2012 года Mercedes перейдет на пластиковые кузова?

Автогигант Daimler и японский производитель карбона Toray учредили в Германии дочернее предприятие,которое будет разрабатывать детали кузова автомобиля из углеродных волокон. Ставку на"углепластик" раньше уже сделал его конкурент BMW.

Серийный выпуск автомобилей марки «Мерседес» с использованием карбона запланирован уже на 2012 год, идет речь в заявлении Daimler и Toray. Разработчики утверждают, что компоненты кузова из углепластика на 50% легче стальных, и на треть – алюминиевых.
Планируется, что углепластик будет использоваться во всех моделях «Мерседес», в среднесрочной перспективе – даже в грузовиках, и уменьшит общий вес авто на 10%. Это позволит существенно сократить объемы потребления горючего, которое постоянно дорожает. Пластиковые кузова, заверяют производители, по показателям прочности и безопасности не будут уступать стальным.

В производстве кузовов авто будут использовать технологию, которая уже применяется в производстве фюзеляжей самолетов и кузовов болидов «Формулы-1″. Речь идет об укреплении обычного пластика углеродными волокнами или покрытие поверхности карбоном. Композитные материалы хорошо зарекомендовали себя в авиации и автогонках, однако до сих пор они считаются слишком дорогими для серийного производства. Поэтому снижение себестоимости карбона – главная цель специалистов Toray и Daimler.
Будущее за легкими авто
Уменьшение веса – одно из приоритетных заданий для разработчиков всех марок автомобилей, с тех пор, как цены на бензин стремительно растут. Доныне главную роль в «исхудании» автопроизводители отводили алюминию. Сегодня в рядовом европейском автомобиле содержится около 160 килограммов этого легкого металла.
Audi А8 может похвастаться целым кузовом из алюминия. Однако рост спроса на алюминий, остерегаются эксперты, может уже вскоре привести к подорожанию этого металла. Поэтому новые легкие материалы становятся для автомобильной промышленности еще более актуальными.
«Пластиковым» первопроходцем среди автопроизводителей стал немецкий концерн BMW. Уже несколько лет мюнхенцы активно экспериментируют с композитными материалами, они уже применяются в производстве. В частности в некоторых моделях баварских автомобилей капот полностью сделан из высокотехнологичного пластика.

При всех преимуществах таких материалов пока главным недостатком остается ремонт сделанных из них частей. Рихтовать их – достаточно дорогое удовольствие и в случае повреждений придется менять поврежденную часть авто. Возможно, именно поэтому BMW не очень спешит с заявлениями о серийном производстве. Главная цель BMW – полностью производить из углепластика кузов электромобиля BMW Megacity Vehicle.

Источник